Индекс молока или откуда в России столько бедных?

С. Галицкий, основатель некогда крупнейшего продуктового ритейлера Магнит, в одном из интервью сказал, что ценовая политика и управление торговой сетью строились на "индексе молока". Молоко, вероятно, взято потому, что это один из основных продуктов, потребляемых населением. Цена на молоко здесь выступает индикатором, отражающим способность потребителей покупать продукты, а следовательно, возможность поднимать цены на весь ассортимент в среднем.
Продолжая ранее опубликованный материал о причинах и борьбе с бедностью, приведём ещё несколько цифр и посчитаем "индекс молока".
Если посчитать инфляцию за период 2009 - 2019 гг, получим примерно 77,3% - это официальная статистика.
Литр молока в 2009 году стоил 21,25 руб., а в 2019 году - бутылка молока объёмом 0,9 л в среднем 63 руб. Таким образом, 1 литр того же молока стоит около 70 руб., а "индекс молока" составляет 325,6%. Индекс опережает инфляцию более, чем в 4 раза.
Прирост средней заработной платы за анализируемый период опережал уровень инфляции и составил 83,5%. Это государственная статистика. И этот рост в 3,9 раза меньше, роста цен по "индексу молока".
Это в какой-то степени добавляет ясности, почему уровень бедности стабильный, а ощущение бедности у населения возрастает. Печальнее всего то, что 43% людей, находящихся за чертой бедности, это лица в возрасте от 31 года до пенсионного возраста, т.е. люди трудоспособного возраста, в большинстве своём получившие образование.
5 вещей, которые не стоит повторять за героями сериалов
Все мы смотрим сериалы, но не все учимся на ошибках...
Экономический подъем мог бы объединить общество, но этого, к сожалению,...
Выступал сегодня на дискуссионном клубе «Валдай» вместе с Максимом Орешкиным....
Пока нет комментариев