История в школах

Глядя на эти цифры (кажется, Левада-центра) об убежденности соотечественников увеличить внимание истории, задумываешься вот о чем.

1) Видим ли мы в последние десятилетия стремительный рост общественного интереса к истории? На мой взгляд, нет.

2) Является ли углубленное знание истории все более востребованным на рынке качеством? Тоже определенно нет. Если высшее историческое образование дает некоторые преимущества (навыки работы с большими массивами информации, бОльший кругозор и сравнительно дисциплинированные мозги (случай с Наполеоном все же исключение), то школьный курс по истории ничего такого не дает.

3) Актуальны ли на сломе эпох все эти штампы "Не зная прошлого, не построишь будущего"? Не факт. Избыток знаний о прошлом в зависимости от применения может как помогать, так и мешать.

Выскажу осторожную гипотезу о том, зачем все это респондентам. И шире - почему обществам разных стран и эпох так нравится считать важным курс истории в школе.

Школьный курс истории - это почти всегда попытка сформировать более комплиментарную оценку младшим поколением опыта поколений старших - и прежде всего ныне живущих.

Насытить ближайшее прошлое ценностями, пытаясь преодолеть вполне естественную слабость интереса учеников к давно минувшим годам - в том числе и тем, которые педагоги считают современностью.

Но вслух в этом, конечно, никто не признаётся.

История история России Образование школа

MikhailVinogradov

22 ноя 2019 в 12:53

Похожие материалы
Комментарии (4)
Gradrevias

24 ноя 2019 в 19:57

Интересно
anna_pavlenko

25 ноя 2019 в 2:31

Русскому языку уделяется внимание, но грамотность населения не растет, а падает
Iluschik

25 ноя 2019 в 16:21

к сожалению история такой предмет, к которому учитель должен разбудить интерес , а это получается у единиц
Abrakadabra

25 ноя 2019 в 16:53

история в школах вообще печально преподается , я вам скажу , у самих учителей нет заинтересованности чему-то научить