История в школах
Глядя на эти цифры (кажется, Левада-центра) об убежденности соотечественников увеличить внимание истории, задумываешься вот о чем.
1) Видим ли мы в последние десятилетия стремительный рост общественного интереса к истории? На мой взгляд, нет.
2) Является ли углубленное знание истории все более востребованным на рынке качеством? Тоже определенно нет. Если высшее историческое образование дает некоторые преимущества (навыки работы с большими массивами информации, бОльший кругозор и сравнительно дисциплинированные мозги (случай с Наполеоном все же исключение), то школьный курс по истории ничего такого не дает.
3) Актуальны ли на сломе эпох все эти штампы "Не зная прошлого, не построишь будущего"? Не факт. Избыток знаний о прошлом в зависимости от применения может как помогать, так и мешать.
Выскажу осторожную гипотезу о том, зачем все это респондентам. И шире - почему обществам разных стран и эпох так нравится считать важным курс истории в школе.
Школьный курс истории - это почти всегда попытка сформировать более комплиментарную оценку младшим поколением опыта поколений старших - и прежде всего ныне живущих.
Насытить ближайшее прошлое ценностями, пытаясь преодолеть вполне естественную слабость интереса учеников к давно минувшим годам - в том числе и тем, которые педагоги считают современностью.
Но вслух в этом, конечно, никто не признаётся.
Самые первые рождественские подарки
На Рождество принято дарить друг другу подарки. Эта традиция восходит...
Арбуз после 400 лет генетической модификации
Вот, как изменился арбуз за 400 лет.
24 ноя 2019 в 19:57
25 ноя 2019 в 2:31
25 ноя 2019 в 16:21
25 ноя 2019 в 16:53