Как мы воспринимаем интеллект? Эффект Пигмалиона

Как мы воспринимаем интеллект? Эффект Пигмалиона

В 1963 году один психолог решил бросить вызов тому, как мы воспринимаем интеллект. 

Роберт Розенталь и Ленор Якобсен, директор начальной школы, провели тесты общих способностей (TOGA) в нескольких классах в начальной школе Дуба. 

Учителям в школе сказали, что это был показатель академического «расцвета», насколько быстро и значительно каждый ученик будет прогрессировать в течение года. 

На самом деле тест не имел никакого отношения к этому заявлению, но 18 учителей сообщили, кто из их учеников набрал 20% лучших в тесте. 
Однако они не знали, что эти студенты были выбраны случайным образом. Не было четкого различия между теми, которые были в топ-20%, и теми, которые не были. 

В конце года все они снова взяли TOGA для оценки IQ. 

На этот раз результаты были немного более разнообразными. 

Академические «шаровары» в младших классах показали замечательные скачки в их измеренных IQ, особенно по сравнению с остальной частью студентов. 

Эти результаты иллюстрируют сочетание самоисполняющегося пророчества и ожидаемого эффекта. Они не были умнее с самого начала. Единственная разница заключалась в том, как их учителя смотрели на них и как они рассматривали свои собственные способности. 

Они преуспели, потому что от них ожидали, что они будут хорошими, а также потому, что их учителя ожидали, что они преуспеют. 
Впоследствии этот феномен будет называться «эффектом пигмалиона», который в основном определяется, когда ожидания чьей-то производительности влияют на их фактическую производительность. 

Слишком часто мы предполагаем, что интеллект является неизменной, неизменной ценностью; тот, который существует без постороннего вмешательства. 

Тем не менее, реальность гораздо более нюансирована, и мы никогда не поймем ее полностью.

интересное психология Интересные факты

ofeliya

13 дек 2018 в 19:24

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (1)
Mark678

15 дек 2018 в 12:37

хм, что в очередной раз доказывает, что все относительно