Как нам реорганизовать ОРВ

Как нам реорганизовать ОРВ


Завершая наше небольшое исследование, минуя вопрос «Кто виноват» как риторический, перейду к более конструктивному «Что делать», поскольку изобретать, собственно, ничего и не требуется.
Для эффективной работы процедуры ОРВ нужно предпринять следующие шаги:
1. Обеспечить профессиональную подготовку профильных специалистов по ОРВ на основании единой, научно обоснованной методики.
2. Для проведения ОРВ с применением методов количественной оценки:
2.1. Сформировать базы данных и обеспечить доступ к ним экспертов.
2.2. В части случаев привлекать на конкурсной возмездной основе специализированные организации
3. Проводить ОРВ с соблюдением всех стадий, включая стадию выбора концепции.
4. Учредить научно-консультативный орган по ОРВ с правом «вето» либо моратория на некоторый срок для проведения более тщательной процедуры ОРВ.


По последнему хотелось бы немного подробнее. Российские коллеги пришли к неутешительному выводу – реформа системы регулирования, предпринятая в 2012 году введением процедур ОРВ себя не оправдала, «плотность» законодательства не снизилась, а, напротив, возросла. Теперь они предлагают учредить специальный орган власти по дерегулированию — «административный трибунал».
Это должен быть постоянно действующий орган не только с определенными полномочиями, но и со своим секретариатом и другими механизмами, позволяющими эти полдномочия быстро и эффективно реализовать.
Как отмечает директор НИСИПП Даниил Цыганков, административный трибунал на самом деле такой же deregulation unit, который проводит, по сути, расширенную оценку фактического воздействия, включающую экономический анализ права и публичные консультации, но не опутан многочисленными согласованиями, как сейчас Минэкономразвития России.
А ту часть задачи по расчистке регулирования, которая связана с нормативными актами советской эпохи, можно решить и без такой оценки — их, по мнению Цыганкова, проще отменить, установив дату отсечения — например, отменить все, что было принято ведомствами до 1 января 1992 года, дав при этом какой-то срок, чтобы, если в этих актах есть что-то нужное, органы исполнительной власти могли принять эти нормы заново, уже проведя через процедуру ОРВ («В ряде земель Германии, к примеру, давали от девяти месяцев до двух лет, а австралийское правительство — десять лет на перестройку прежних актов»).
Бюрократическая машина, генерируя все новые НПА, оценивает их, исходя из собственных установок, как заведомо эффективные, чему немало способствует и привычка все проблемы решать изменением законодательства, а не тщательным соблюдением ранее принятого.

  • ли не будет системных изменений "гильотина" отрубит голову бизнесу.

    * публиковалось в 2017 году

В исследовании использованы данные статьи «Карающее здравомыслие. Что такое административный трибунал»


регуляторная гильотина административный трибунал

MarinaKarpova

19 апр 2019 в 15:58

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (0)

Пока нет комментариев