Как нами манипулируют рекламщики?

Каждый день нам приходится давать себе ответы на сотни вопросов. Что съесть на завтрак? Какие покупки сделать в супермаркете? Что надеть на работу? Между тем, мы довольно редко задумываемся, сами ли мы отвечаем на эти вопросы. А стоило бы! На каждого человека ежедневно в своих интересах пытаются повлиять десятки организаций, используя последние достижения науки, например – нейроэкономику, поведенческую экономику или поведенческую социологию. И это, к сожалению, не преувеличение. Продажей товара покупателю (хотя слово «продать» тут не совсем верно. Лучше сказать про «формирование спроса», что уже подразумевает корректировку наших интересов) занимается маркетинг, который особенно интенсивно развивается в последние дни.

Самая распространенный инструмент маркетинга, это, конечно, реклама, которую в наши дни можно встретить практически повсеместно. При этом в крупных мегаполисах она обычно вторгается в нашу жизнь агрессивнее, чем в городах поменьше. Проблема перегруженности пространства рекламой не менее характерна и для интернет-пространства.

Знаменитая Нью-Йорк Таймс Сквер, утопающая в рекламе

Несмотря на ежедневное вмешательство рекламы в нашу жизнь, мы убеждены, что она слабо затрагивает нас, если мы не решаемся сразу купить тот или иной продукт, просто пролистывая рекламу. Такое мнение, однако, глубоко недооценивает её реальную силу. У маркетологов общеизвестной истиной является тот факт, что даже условно фоновая демонстрация того или иного продукта зачастую может быть решающей.

Объясним на простом примере. Нам может быть все равно, что купить зимой по дороге с работы – колу или пепси, ведь для нас эти товары практически равнозначны. Но если мы предварительно пару раз наблюдали, например, знаменитую ежегодную новогоднюю рекламу кока-колы, мы подсознательно начинаем ассоциировать её с праздником, а в таком случае наши шансы отдать предпочтение ей значительно возрастают. Если вы не верите в это, задумайтесь, зачем вообще Coca-Cola Company ежегодно тратит деньги на одну и ту же рекламу? Очевидно, что объяснение этому может быть только одно – такая реклама довольно эффективно «продает» нам свой товар.

Есть и другой простой пример, который любит приводить Ростислав Капелюшников, один из главных специалистов по поведенческой экономике в России.Если перед человеком поставить на стол два разных напитка, например, водку и коньяк, то человек с большей долей вероятности выберет тот напиток, который будет выставлен на стол первым. Этот пример особенно наглядно демонстрирует важность правильной подачи материала, учитывая тот факт, что для многих людей выбор между водкой и коньяком, по существу, равнозначен.

Ростислав Капелюшников

Перспективы развития нейроэкономики довольно впечатляющи, особенно учитывая то, что компании готовы вкладывать в её развитие действительно большие деньги. И это должно настораживать. Нейроэкономика использует еще более изощренные механизмы для влияния на принятие нами решений, чем уже давно известные на западе методы экономической социологии, и потенциально её развитие может привести к крайне плачевным последствиям, а именно созданием такого общества, в котором наши поступки могут быть заранее предсказаны и изменены в интересах крупных компаний.

#реклама #Бизнес #маркетинг

Ilia_Fominykh

4 окт 2019 в 1:23

Комментарии (1)
San4ozzz

6 окт 2019 в 20:27

Вообщем в целом.. , чем больше рекламы пельменей, тем меньше в пельменях мяса.. как то так походу