Крах проекта "Воссоздание СССР 2.0"

Сейчас стало очень популярным рассуждать на тему каким мир будет после эпидемии. Во всю рисуются фантастические картинки цифровых миров и пространств... Мир, не знаю, а наша страна точно станет другой, но цифровые технологии здесь абсолютно ни при чем. Почему? Это тема другой статьи, которая может быть выйдет чуть позже. А пока о том, что уже стало очевидным.
Как показывает мой опыт взаимодействия с бизнес-структурами, система управления, а точнее даже стиль управления, а может даже еще точнее: парадигма оценки ситуации и методов ее коррекции - это слепок с сознания первого лица. Как правило, собственника бизнеса, особенно, если он активно участвует в управлении предприятием. Или самого главного топ-менеджера, который имеет полномочия озвучивать окончательное решение. Поэтому в нашей стране так мало эффективного менеджмента, потому что все выстраиваемые модели - авторитарны, они заточены под индивидуальных тараканов, живущих в конкретном сознании. Система всегда будет эффективней, но именно потому что она не несет в себе личностного субъективизма, она будет принимать решения исходя из принципов оптимальности, с тем, чтобы получить наиболее эффективный результат. Нормально выстроенной системе будет пофиг, что шеф из династии Монтекки, терпеть не может выходцев из рода Капулетти, а потому мы лучше потеряем пару миллиардов денежных единиц, чтобы уничтожить бизнес последних, чем вложим несколько сотен миллионов в их стартап, чтобы в точном следовании стратегии вин - вин приумножить капиталы друг друга.
То что у нас называется системой гос управления или вертикалью власти, или еще как угодно не лишено тех особенностей, о которых сказано выше. Это, например, в полной мере проявляется в отношении нашей власти к публичности. Многие факты, попадая в публичное пространство, вдруг вызывают какую-то странно нестандартную реакцию со стороны органов власти, которые до этого всячески старались продавить именно свое решение, как единственное возможное. Это и борьба вокруг сквера в Екатеринбурге, и борьба вокруг полигона в Шиесе, и многие другие подобные факты. Мне, например, известен случай, когда в одном уездном городе удалось остановить абсолютно незаконное строительство многоэтажного дома, которое вели ну очень уважаемые по меркам городка люди. Когда общественникам, выступающим против, удалось организовать более 20 тысяч обращений в приемную Президента по данному факту, стройка развеялась чудесным образом за считанные секунды.
Вероятно, любая политика не может быть до конца публичной и прозрачной. И в принципе, когда вдруг, то есть совершенно внезапно меняется все правительство, хотя еще день назад этого ничего не предвещало, данный факт вызывает уважение к тщательно спланированной акции прикрытия и подбору кадров, которые не допустили утечки информации от слова совсем, что было видно по лицу премьер-министра, внезапно получившего вольную. Но вот в других вопросах хотелось бы все-таки понимать что происходит, а не догадываться о происходящем по каким-то вторичным признакам. В первую очередь я говорю о формировании стратегии государственного строительства, или по простому, куда мы все идем? Почему важна публичность в данном вопросе, думаю это очень просто и понятно: чем больше вовлечено субъектов в некое действие, тем выше уровень его объективности. Именно поэтому кулуарные "терки" всегда проигрывают публичным слушаниям с привлечением различных экспертных позиций.
С некоторых пор, мне, вероятно совершенно ошибочно, стал понятен общий вектор нашего стратегического дрейфа: социалистический капитализм китайского типа. Понятно, что восхищение Китаем во всех его проявлениях давно стало незыблемой частью нашей официальной пропаганды. Но одно дело говорить, а совсем другое - делать. Самое интересное, что это движение может происходить вполне себе неосознанно, как результирующий вектор общего броуновского движения различных частиц, наполняющих и формирующих собой наше государство. Какие признаки меня в этом убеждают:
- Огосударствление нашей экономики. Доля участия госсектора в экономике по разным расчетам и показателям составляет от 44 до 70%. С учетом крайне низкого уровня потребления и сокращения потребительского спроса практически во всех отраслях, кроме производящих товары и услуги первого и массового спроса, выживают только те бизнес-структуры, которые получают заказы за счет бюджетных средств.
- Центр принятия решений находится в так называемом "ближнем кругу". А те структуры, которые по идее в демократическом государстве должны вырабатывать основные направления социальной и экономической политики в большей степени носят декоративный характер и используются в целях легитимизации уже принятых решений. При этом без широких дискуссий в публичном пространстве.
- Отсутствие прямых всенародных выборов представителей исполнительной ветви власти. Выборы мэров городов заменили на процедуру назначения сити-менеджеров, на губернаторские выборы можно попасть только через муниципальный фильтр. Более менее доступны только выборы депутатов разных уровней, но мы-то понимаем, что полномочий и возможности влиять на ситуацию в муниципии у сити-менеджера, якобы подотчетному представительному органу, гораздо больше, чем у любого депутата!
- Попытка монополизировать формирование выборных органов в рамках одной политической партии, что просто лишает смысла любые процедуры волеизъявления избирателей. Даже введенные праймериз - это такая же декорация, как другие системные политические партии и их влияние на принимаемые решения. Ибо известны случаи, когда победители праймериз все равно никуда не избирались, или когда их результаты были известны за несколько дней до самих праймериз.
- Гипертрофированная роль силовых и правоохранительных структур в социально-экономической системе. Правосудие, которое иной раз столько вызывает вопросов, что кажется некоторые решения принимаются людьми, твердо стоящими на атеистических позициях, а потому, как говорится: "После нас, хоть потоп!" Все это надо для того, чтобы у соответствующих структур даже не возникало тени сомнений в необходимости выполнить приказ о примении силы, когда в этом возникнет необходимость по защите государственного строя от различного рода отщепенцев и наймитов иностранных спецслужб.
Но проблема в том, что все это вышеперечисленное не работает, если нет связующего цементирующего влияния идеологии, единственно верной, потому что она истинная. Без идеологии весь этот каркас работает, но как-то вяло, иногда в разнобой и не всегда охотно. Идеология - это смысл, которым должны наполняться любые действия государственных структур в системе отсутствия демократии. Ибо в демократическом обществе сам народ через институты выборов и систему представительных органов выражает свою волю. А дело государственных структур ее реализовать. И тогда понятно, что государство - это система выполнения воли народа, выраженной в ходе голосования. И служить такому государству - это служить народу, а это не стремно и не в западло. Чью волю выражает государственная машина при отсутствии реальной демократии? Кому служат все эти замечательные смелые и мужественные силовики? Коммунистическая идеология раннего Советского Союза говорила очень просто: трудовому народу! Потому что у нас государство рабочих и крестьян! Поэтому все кто служит этому государству в первую очередь служит рабочим и крестьянам!
Продолжение следует
Уроки Великой Смуты
В истории нашего Отчества Великая Смута 17 века занимает особое...
Как я получила ценный совет от незнакомой женщины
Отпуск. Август. Тунис. Мы с мамой полетели впервые отдыхать в...
Пока нет комментариев