Не хочу работать на дядю

Не хочу работать на дядю

Сколько молодых людей вдохновляется историями современных блогеров и «бизнесменов» и считает, что «работать на дядю» — это прерогатива неудачников, а вот создать свой бизнес и стать успешным миллионером через год — это легко и просто, главное — сделать лендинговую страницу и аккаунт в Инстаграме, продумать таргетинг, а там все само собой сложится. На самом деле нет. Бизнес — это сложно и рискованно, требует вложений, времени, сил и денег. Выбрав несколько успешных моделей для подражания, многие не понимают, что они как дырки на крыле того самого бомбардировщика. Истории успеха слушать приятнее, они показывают самый короткий путь к мечте, они мотивируют и вдохновляют. Но это лишь одна сторона медали. При этом никто, конечно же, не призывает отказываться от своей мечты. Свое дело — это прекрасно. Однако надо досконально погружаться в вопрос и анализировать не только истории успеха, но и провалов. Конечно, существуют форматы «от обратного», когда в выступлениях акцент делается на неуспешных историях известных людей, например «fuckup nights», но это капля в море.

Даже если человек далек от мечты создания собственного дела, «ошибка выжившего» ближе, чем он думает. Те, кто верит в вещие сны, сталкиваются с такой же когнитивной ошибкой: они берут только один успешный случай реального совпадения, а вот случаи, когда сны вообще не сбывались, почему-то игнорируют. Когда кто-то говорит «Что вы все время на пляже мажетесь солнцезащитным кремом? Вот мы в детстве все время под солнцем без крема бегали, и ничего, живы и здоровы», важно помнить, что привести контраргументы умершие от рака кожи или меланомы, к сожалению, не могут. Маркетинг давно использует «ошибку выжившего», демонстрируя истории успеха и скрывая истории провала. Опять же: последних может быть гораздо больше. Тут и сетевой маркетинг, и финансовые пирамиды, и чудодейственные средства для похудения или увеличения груди на два размера, и исцеляющие БАДы, и онлайн-курсы о том, как стать счастливым и богатым за два дня — да все что угодно.

Чтобы не быть жертвой «ошибки выжившего», надо каждый раз задаваться вопросом: а полные ли данные передо мной, чтобы увидеть все аспекты ситуации? И важно обращать внимание и на успешные, и на неудачные случаи. Только тогда вся картина предстанет перед вами целиком. Иногда неудачи гораздо ценнее удач.

бизнес человек-человек

Shum

8 фев 2020 в 20:36

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (0)

Пока нет комментариев