Почему выставка Фриды Кало стала такой популярной?

Почему выставка Фриды Кало стала такой популярной?

В течение двух месяцев в самом центре Москвы, в Центральном выставочном зале «Манеж», толпы людей ежедневно отстаивали длинные очереди, чтобы попасть на экспозицию с загадочным названием «VIVA LA VIDA».

Мне же посчастливилось посетить эту выставку на пике ее популярности. Я не из тех людей, кто пытливо держит руку на пульсе искусства: отслеживает новые выставки и уж тем более теряет сознание от неразличимых силуэтов на пестром фоне. Несмотря на то, что с мексиканской обладательницей густых бровей мы были заочно знакомы (кстати именно по этой причине), я была немало изумлена, когда на меня посыпались горячие восторги и рекомендации от друзей, которые, как и я не являются профессиональными искусствоведами. Наконец, не выдержала и открыла сайт в поиске информации. Еще больше я удивилась, когда увидела, что в «Манеже» выставляются два художника, а не один. Проанализировав еще раз все услышанное, я пришла к интересному выводу: 100% рекомендаций поступило исключительно от друзей женского пола и упоминали они эту выставку как исключительно Фриды Кало. «Любопытно», - сказала я себе и уверенно оплатила электронный билет. Второй раз «любопытно» я произнесла, когда уже была окружена работами мексиканской художницы, а вместе с тем и огромным количеством… женщин! «Показалось?», - пронеслось в голове.
Медленно развернулась на 360 градусов, сканируя по пути пространство глазами.. «Нет, не показалось». 80% аудитории - женщины.

Почему они? К каким таинственным струнам женской души прикасается искусство Фриды Кало, делая выставку такой популярной, а ее организаторов безбедными людьми?
Предполагаю, что все дело не столько в технике или оригинальности Фриды, сколько в ее судьбе. Детство в семье со строгими традициями, своеобразная внешность, ранняя влюбленность и замужество, иммиграция, автокатастрофа, бесплодие. Мало ли страданий выпало на долю этого удивительного создания? Авария, в которую попала Фрида, на всю жизнь сделала ее инвалидом и забрала самое важное в жизни каждой женщины - верность мужа и материнство. Каждую измену Диего, каждый сбой в организме художница встречала, сжав зубы, и с высоко поднятной головой продолжала жить. В этом море страданий и отчаяния у Фриды оставался маленький остров счастья - искусство, и она сделала его своим рупором. Всю боль, все мечты и даже злость художница выкрикивала через него, вкладывая каждую часть себя в картины.

Похожее изображение
Фрида рисует, прикованная к постели

Поскольку в России восприятие женщины до сих пор не освободилось ни от стереотипов, ни от традиционных привычек в общении с ней, русской женщине, как никому другому, приходится терпеть и страдать. Поэтому русская женщина понимает картины этой художницы. Она видит в темных глазах нарисованной Фриды себя.

Фрида Кало добилась признания благодаря твердости своего духа и, несмотря на всё, продолжала профессионально развиваться. Этот факт не вызывает у восхищенных женщин желания произнести характерную фразу с ноткой зависти: «Вот бы мне так». Нет, вместо этого русская женщина, стоя перед картиной и удушая вырывающиеся слезы, скажет: «Она это заслужила».

ФридаКало выставка искусство рассуждение

Mary_shestun

20 мар 2019 в 16:51

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (1)
MarinaKarpova

20 мар 2019 в 18:30

Что же терпят и от чего страдают женщины русские? Не совсем понятно. Если это те, которых смертным боем лупят пьющие мужья, так не они были посетительницами выставки в массе своей. Не могли бы Вы пояснить Вашу мысль?