Поехали!

Поехали!

После многочисленных печальных, а порой и трагических случаев с электросамокатами власти двух столиц ввели правила передвижения в городе.

В Москве.

Однозначно, что при управлении электросамокатом мощнее 250 Вт нужны права! В этом случае человек выезжает на проезжую часть и становится водителем. Все его действия регламентируются действующими ПДД, а следит за их соблюдением сотрудник ГИБДД.

Передвигающиеся на маломощных самокатах относятся к пешеходам и должны ездить только по тротуарам. Для них ограничение по скорости составляет 25 км/ч. А в парках - 15 км/ч. Такой лимит будут устанавливать сами компании кикшеринга. Человек в пункте проката уже получит перепрограммированный транспорт, который быстрее 25 км/ч просто не поедет. А в пунктах, расположенных в парковых зонах, быстрее 15 км/ч.

Мы считаем, что скорость на тротуарах должна быть ограничена 25 км/ч. В идеале на самокате по тротуару нужно передвигаться со скоростью пешеходного потока.

(Максим Ликсутов, заммэра Москвы)

Помимо ограничений скорости планируется:

  • запретить аренду самокатов лицам моложе 18 лет, а также находящимся в нетрезвом виде;
  • ограничить количество самокатов на одного оператора - 10 тысяч;
  • 30% самокатов должны находиться внутри Садового кольца, 30% - между Садовым и ТТК и еще 40% - за границей ТТК.
  • самокаты должны быть оборудованы передними амортизаторами;
  • компании кикшеринга должны построить парковки для самокатов, согласованные с Департаментом транспорта Москвы. На каждой будут размещаться не более 6 самокатов каждого оператора в радиусе 10 метров;
  • кикшеринги с парком 1000 и менее самокатов будут располагаться только за границей ТТК.

В Санкт-Петербурге.

Власти Северной границы пошли с ограничением скорости еще дальше. На туристических улицах Центрального и Петроградского районов, а также на Невском проспекте и местах расположения основных достопримечательностей запрещено передвигаться со скоростью выше 15 км/ч. На период проведения Евро-2021 (до 12 июля) эта цифра составляет 10 км/ч! В целом же в Питере нельзя передвигаться на электросамокатах быстрее 20 км/ч.

Запрещено передвигаться на самокатах по Дворцовой и Сенатской площадям, а также Малой Морской улице.
В планах властей перевести переговоры с кикшеринговыми компаниями и оснастить все самокаты номерами для быстрого отслеживания нарушителей. А Ассоциация операторов микромобильности уже принимает на "горячую линию" жалобы и предложения по работе самокаитов.

Поможет ли ограничение скорости с травматизмом, вопрос неоднозначный.

Люди начнут пересаживаться на автомобили или, что еще хуже, — на личные самокаты, которые никак нельзя проконтролировать по скорости и т.д.

(Собеседник РБК)

транспорт ограничения законопроекты травма

margo2019

15 июн 2021 в 16:35

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (2)
SergeyVorobyev

16 июн 2021 в 9:36

Это всё промежуточные полумеры, которые не спасут ситуацию. Надо выстраивать инфраструктуру для самокатов и велосипедов. Чем раньше, тем лучше. Например, отдельная асфальтовая дорожка с бордюром (нарисовать разделительную белую линию на тротуаре из плитки — вообще не вариант).
Astronavt

17 июн 2021 в 11:26

В Сочи вдоль набережной сделали отдельную дорожку, кого бы это спасало, все равно везде гоняют. Но как я понимаю, они как всегда бахнули коммерческие прокаты, не тронув гос конторы. Двойные стандарты как водится