Россия в тренде: Maersk опробовал транзит грузов через Транссиб

Россия в тренде: Maersk опробовал транзит грузов через Транссиб

Совсем недавно 90% контейнерных грузоперевозок из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу осуществлялось морским путем. Железнодорожные магистрали тоже были задействованы, но поток шел в основном через Казахстан. Судно Ever Given поменяло расстановку сил.

В марте контейнеровоз настолько неудачно сел на мель в Суэцком канале, что парализовал судоходную систему на 6 дней. Это привело к серьезным экономическим последствиям и перебоями в поставках разных видов продукции. Так стоимость простоя судов заблокированных по разные стороны канала обходилась мировой торговле в $400 млн долларов в час и $9,6 млрд в день. Никто не понимал, как такое могло случиться, ведь канал недавно реконструировали и углубили, и даже проложили дублер. Мировая торговля ощутила на практике свою зависимость от узкой полоски воды между Средиземным и Красным морями.

После того, как движение морских судов восстановили, грузоперевозчики задумались об альтернативных маршрутах. Северный морской путь значительно короче, чем маршрут через Суэцкий канал. Он же и дешевле, поскольку за переход по нему не взимается плата. Но у него есть два больших минуса - отсутствие инфраструктуры и политический момент. Первое вполне себе можно преодолеть. Например, построить новые глубоководные порты. Сейчас на протяжении Севморпути их всего два - в Мурманске и в Сабетте. А вот со вторым сложнее. Стратегическое сотрудничество с Россией нынче не в тренде у мировых политиков.

Но кто сказал, что контейнеры можно вести только на морских судах? Самый крупный контейнерный перевозчик - датская компания Maersk - запустила контейнеры через территорию России, по Транссибу. Первые контейнеры из Юго-Восточной Азии уже были оформлены на таможне в Приморье. 247 транзитных контейнеров с автозапчастями и полипропиленом для Европы отправились в путешествие по российским железным дорогам до Новороссийска. Там они будут отправлены в Турцию, откуда будут доставлены до конечных пунктов.

«Срок доставки по железной дороге между российскими портами составляет 12 суток. Общее транзитное время с порта убытия до порта прибытия - 25-30 суток, тогда как при традиционном морском пути через Суэцкий канал 40-45 суток», - пояснил первый заместитель начальника таможни Юрий Кишинский.

Новый маршрут не просто сокращает время доставки грузов. Сейчас главный тренд в мире - это стремление как меньше «следить углеродом». Курса на сокращение выбросов парниковых газов придерживаются и в Европе. Транссиб полностью электрифицировали в 2002 году, а это значит, что он полностью отвечает экологичной тенденции.

Главный вопрос здесь - сможет ли Россия переварить такой большой кусок пирога? Для этого понадобятся усилия, инвестиции и рабочие руки. Необходимо увеличить производство железнодорожных контейнеров и организовать новые мастерские по ремонту, модернизировать железнодорожное полотно и осваивать новые технологии. Делать все, чтобы грузоперевозка была выгодна. У страны есть очень большой потенциал. Осталось его развить.

Россия Европа севморпуть транссиб ever given

nika-perezhogina

29 мая 2021 в 16:14

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (2)
bessonov_yan

30 мая 2021 в 16:18

С моей точки зрения надо сознавать, что для развития надо периодически внедрять новые технологии. Если бы не Илон Маск и его SpaceX, то сейчас бы Роскосмос не лелал много
bessonov_yan

31 мая 2021 в 11:00

С моей точки зрения надо сознавать, что для развития надо периодически внедрять новые технологии. Если бы не Илон Маск и его SpaceX, то сейчас бы Роскосмос не делал многоразовую РН Амур-СПГ, которая будет на метане и летать до 10 раз.С моей точки зрения, существующая технология железных дорог объективно не может быть основой для конкуренции в будущем даже с поездами Сапсан и Аллегро.Есть инициатива http://rusmaglev.com/ В рамках моего понимания, эта иициатива может быть полезна в будущем в т.ч.:- пересмотра стандартов габаритов, скорости перевозимых грузов, уровня комфорта пассажиров в плане объёма купе;- возможности создания поездов, как летательных аппаратов, на магнитной и воздушной подушке;- для больших самолётов, ракетопланов для задачи электромагнитного шасси и ВПП.