РОССИЙСКИЙ НАРОД КАК ФАКТОР СТАБИЛЬНОСТИ


РОССИЙСКИЙ НАРОД КАК ФАКТОР СТАБИЛЬНОСТИ
Стабильность общества – необходимая составляющая его прогресса. Основа прогресса развитого общества его средний класс ,главной пассионарной частью которого, безусловно, являются предприниматели . В России по некоторым оценкам численность предпринимательского класса составляет не более чем 3% от общего числа населения. А что же остальные 97%? Что думает абсолютное большинство народа?
Почти 92% опрошенных хотели бы жить при социализме(51,3%) ,или социал-демократии(40,6%), об этом говорят результаты масштабного всероссийского опроса АКСИО-8, проведенного в августе прошлого года с участием почти 86 тысяч человек, при этом ,в условиях капитализма( он там был назван диким капитализмом) хотелось бы проживать. 1,8% участников опроса. Недавно опубликованные результаты социологического исследования (Независимая исследовательская группа «Группа Белановского») показывают резкий рост протестных настроений и ожиданий нестабильности в стране,
Как же быть с «капитализмом для всех?Что же необходимо срочно сделать для обеспечения стабильности? Вывод очевиден: для того ,чтобы были не нужны великие потрясения необходимо сделать «всех» непосредственными участниками прогресса -сделать весь народ реальным собственником активов страны.
Кому ,как не партии среднего класса ,разработать и реализовать конкретный «механизм» создания нового собственника ,например такой:
1. В соответствии с требованиями норм части 2 статьи 3 Конституции РФ:
-Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления,
Российский народ ,используя своё конституционное право непосредственного осуществления власти, не выходит на протестные акции, а учреждает«Фонд Народного Благосостояния»(ФНБ)(правовое положение фонда определяется отдельным законом его статус закрепляется в Конституции РФ).
Учредителями(участниками) ФНБ становятся все дееспособные граждане РФ достигшие возраста 18 лет , за каждым участником закрепляется одна доля фонда, которая не может быть продана, заложена или отчуждена иным образом , каждому участнику открывается специальный счёт в уполномоченном банке ФНБ(денежные средства счета передаются по наследству). Фонд не отвечает по обязательствам участника, участник не отвечает по обязательствам Фонд.
Высшим органом управления является Собрание Фонда(избираются представители участников).
В Совет директоров Фонда избираются наиболее авторитетные люди страны . Для выполнения повседневной работы Фонда формируется коллективный орган Дирекция ФНБ которую возглавляет Исполнительный Директор Фонда. Персональный состав Дирекции определяется рейтинговым голосованием участников Фонда и утверждается Советом директоров Фонда.
Все руководящие органы Фонда (персональный состав)избираются на срок 4 года (также как и в органах исполнительной власти одно лицо может избираться максимум на 2 срока). Все сотрудники Фонда – беспартийные(приостанавливают членство в партиях и движениях на время работы).
2. ФНБ, помимо выплат в счёт дополнительных доходов от нефтегазового комплекса, предусмотренных действующим законодательством:
-получает в собственность все доли государства, имеющиеся во всех предприятиях и организациях страны(включая ЦБ РФ )и ,соответственно, исполняет функции собственника на этих предприятиях(участвует в управлении, получает дивиденды и пр.);
-является собственником земельных участков находящихся в государственной собственности.
В управление(и полный контроль) ФНБ передаётся Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.
В качестве одного из активов также могут быть привилегированные акции частных предприятий (или иные ликвидные активы) передаваемые частными предприятиями или предпринимателями в рамках государственной программы (будущей) налоговой амнистии и легитимация итогов приватизации(программное положение партии Роста).
3.Через ФНБ осуществляется полное материальное обеспечение деятельности:
-судебной системы страны(всех видов судов ,а также службы судебных приставов);
- Федерального собрания РФ и Счетной палаты РФ.
Этим обеспечивается независимость этих ветвей власти от исполнительной.
(Прим. Главное это материальная независимость . Как известно в СССР была выборность судей и депутатов, но их материальная жизнь( зарплаты , премии,, квартиры , дачи целиком зависели от исполнительной власти и партии и ,поэтому, никакой независимости не было).
ФНБ организационно и материально обеспечивает независимую от органов исполнительной власти избирательную систему страны всех уровней . Полное организационное и материальное обеспечение выборов и референдумов всех уровней и пр. осуществляется за счёт :
-электронной системы голосования (ЭСГ), которая будет внедрена в фонде;
- реализованного в структуре фонда реестра народонаселения(РН) страны;
(Прим. ЭСГ и РН будут необходимыми техническими инструментами Фонда и ,поэтому, не будут вызывать негативной реакции определенной части общества как сейчас).
-материального обеспечения избирательных структур всех уровней;
-участия сотрудников фонда в организации избирательных процедур(сотрудники фонда по смыслу этой организации не могут быть членами политических партий и объединений, либо приостанавливают членство в них на время работы в фонде).
В целях обеспечения независимости от исполнительной власти через ФНБ осуществляется материальное обеспечение государственных СМИ , ФАС ,Росстата и Росреестра а возможно ФСИН и ФЭС(Федеральная экспертная служба , в настоящее время такой не существует , но она необходима для обеспечения независимости судебной системы).
4. Направления Деятельность Фонда:
Совместно с Правительством РФ
А) разрабатывает ,организует и обеспечивает софинансирование национальных проектов в
- социальной сфере(медицина ,образование, соцобеспечение);
- области науки и инноваций;
- в жилищном строительстве и ЖКХ;
- в иных областях по согласованию сторон.
Б) Обеспечивает проведение и софинансирование международных мероприятий проходимых в стране.
В) обеспечивает необходимую оперативность выплат пособий и иной организационной работы в чрезвычайных ситуациях федерального и местного масштаба.
Самостоятельно.
А)Обеспечивает выплату пенсий и социальных пособий граждан.
Б) Разрабатывает ,организует и обеспечивает реализацию программ развития малого и среднего бизнеса.
(Прим. Это логично ,поскольку, как показывает практика исполнительная власть гораздо более охотно занимается вопросами большого бизнеса).
В) Разрабатывает ,организует и обеспечивает реализацию иных проектов в соответствии с инициативами участников Фонда.
Представленный выше набор видов деятельности Фонда конечно не является исчерпывающим и может быть легко скорректирован в зависимости от конкретной ситуации.
ФНБ ,конечно ,должен рассматриваться в качестве «механизма» переходного периода, после окончания которого, в связи с развитием демократических институтов государства его основной функцией станет пенсионное обеспечение (возможно останется в его ведении ещё и общенародная избирательная система).

Понятно , что в настоящий момент возможность реализации идеи Фонда в таком виде выглядит совершенно фантастической( если не сказать утопической). Тем не менее, вероятно можно умозрительно представить компромиссные условия реализации реализации проекта:
- Фонду передаётся часть активов указанных выше(часть дополнительных доходов нефтегазового комплекса, часть долей госпредприятий и пр.).
- Функции Совета директоров Фонда на первоначальном этапе может выполнять создаваемый Государственный Совет(члены Госсовета такие как все участники Фонда), роль которого существенно возрастёт:выполняя функции Совета директоров Фонда (помимо своих основных своих функций) Госсовет становится уникальным органом , связующим народ и исполнительную власть.
Положительные моменты создания ФНБ для действующей власти и российского общества по-моему очевидны:
1. Никогда в истории России народ настолько конкретно и непосредственно не участвовал в управлении страной. Народ через посредство ФНБ может создать свободное от идеологии -общенародное государство. По масштабу события оно может быть сравнимо с присоединением Крыма (только во внутренней политике).
Только начало, обсуждения идеи создания ФНБ инициированное провластными структурами позволит резко поменять «повестку» обсуждений в стране с протестной на созидательную, позволит сплотить вокруг нее конструктивные силы страны.
Направленность проекта на создание независимых от исполнительной власти избирательной, судебной и законодательной систем страны позволит «выбить» главные аргументы у неконструктивных сил.
2. Всемирная пандемия и надвигающийся экономический кризис показали , что подобный Фонд нужно создавать из чисто практических соображений: быстрого проведения обсуждения (голосования) оперативных решений и такого же быстрого проведения платежей для материальной поддержки населения.
3. Исполнительная власть при создании Фонда передаст не только активы ,но и серьезную ответственность за функционирование практически всей социально-экономической сферы страны: пенсионной системы( здесь для власти возникает счастливая возможность не только переложить ответственность ,но и грамотно «отойти» от непопулярной пенсионной реформы, предоставив ее решение народу), системы развития малого бизнеса и пр. и сосредоточиться на проблемах индустриализации страны, международных отношений, обороны и безопасности, реформы правоохранительных органов и пр..
4. Сосредоточение в Фонде ресурсов ,необходимых для системы социального обеспечения населения , не позволит критически уменьшить поддержку населения во время кризиса и период активной индустриализации страны. Действительно, в период активной индустриализации, когда будет необходимо резко понизить уровень налогов на бизнес наличие привилегированных акций предприятий в активах ФНБ позволит критически не уменьшать уровень соцобеспечения населения(как это было в 90-е годы прошлого века).
Этот перечень можно продолжать долго.
Представляется ,что в настоящий момент ФНБ может быть создана как виртуальная платформа высокопрофессиональной командой Партии Роста. На основе платформы эксперты(институт экономики Роста им. Столыпина П.А) безусловно смогут:
-оценить величину госактивов которые могут быть переданы Фонду, проанализировать известные данные о работе наиболее крупных предприятий с госучастием, оценить объём государственных земельных ресурсов, выделить имеющиеся зоны «полной непрозрачности» данных, т.е фактически провести «ревизию» государственных активов страны ;
-проанализировать возможность финансирования обозначенных выше направлений деятельности ФНБ и/или разработать другие реальные программы деятельности Фонда;
- разработать виртуальную структуру Фонда разработать конкретные регламенты его деятельности и пр..
Как представляется ,этот проект с самого своего старта будет способен привлечь к совместной созидательной работе не только представителей различных политических сил и движений но и большое количество конструктивно мыслящих граждан страны.



















политика предложение Партия Роста

Aleksandr_Kozlov

6 июн 2020 в 22:21

Похожие материалы
Комментарии (0)

Пока нет комментариев