Современная политика США в отношении Китая:

Современная политика США в отношении Китая:

Отношения между США и Китаем всегда включали элементы как сотрудничества, так и конкуренции. Несмотря на совместные успехи в областях сотрудничества, различные политические споры рискуют подорвать отношения этих двух стран, включая региональные морские споры, торговую и инвестиционную практику, права человека и кибершпионаж.

Как следствие, администрация Трампа сталкивается с задачей разработки пересмотренной политической стратегии, которая учитывает растущие опасения по поводу действий Китая без чрезмерного нанесения ущерба выгодам Соединенных Штатов, которые они могут получить от сотрудничества в тех областях, где интересы все еще сходятся.

Интересы США в основном направлены на несколько неотложных приоритетов:

Подтверждение обязательства США перед Азией;

Работа с Китаем для прекращения ядерной и ракетной программы Северной Кореи;

Поддержка и расширение сотрудничества США и Китая в области глобального изменения климата;

Разработка ответа современной политике китайского гражданского общества, наносящей ущерб американским организациям, компаниям и отдельным лицам;

Усиление попыток по продвижению управления и урегулирования морских споров в Азиатско-Тихоокеанском регионе;

Развертывание эффективных инструментов для устранения отсутствия взаимности в торговых и инвестиционных отношениях США с Китаем;

Администрация Трампа приносит огромное количество новой неопределенности в политические отношения - не ясен его собственный фундаментальный подход к Китаю. При этом быстрое экономическое и военное развитие Китая за последние несколько десятилетий трансформируется во власть и влияние. 

Поскольку богатство и мощь Китая выросли за последние несколько десятилетий, оно также стало более амбициозным, играя более активную и значительную роль в региональных и глобальных делах. Существует множество других более широких и долгосрочных вопросов, которые важны для американо-китайских отношений. 

Проведенный президентом США Дональдом Трампом телефонный разговор с президентом Китайской Республики Си Цзиньпином 2 декабря 2016 года, стал первым общением лидеров двух стран. Китайско-американские отношения достигли большого прогресса с тех пор, но на них также повлияли некоторые негативные факторы. Одной из основных проблем явилось отправление под предлогом свободы судоходства американской стороной военных судов в китайские территориальные воды островов. США нарушили китайское и международное право, нарушили суверенитет Китая и порядок о мире и безопасности соответствующих вод, а также поставили под угрозу объекты и персонал на соответствующих китайских островах. Это была серьезная политическая и военная провокация. Руководство Китая выразило открытое недовольство и решительно выступило против соответствующих действий США.

8 ноября 2017 года президент Трамп посетил Пекин в рамках азиатского тура. Основная тема встречи подчеркнула вопросы, связанные с деактивизацией на Корейском полуострове в дополнение к стабилизации отношений между Китаем и Соединенными Штатами. Президент Трамп подтвердил важность развития торговли между двумя странами и подтвердил американскую поддержку «политики одного Китая». Однако, согласно последнему Закону о национальной безопасности США от 18 декабря 2017 года, корабли ВМС США могут заходить в порты Тайваня. Этот факт нарушает закон «политики одного Китая», по мнению китайского правительства. Посол Китая в США Ли Кексин сказал, что «в тот день, когда какой-нибудь военный корабль США войдет в порт Тайвань Гаосюн, силы КПЛА объединит Китай".

13 марта 2018 года госсекретарь США Рекс Тиллерсон заявил: «Многое остается сделать для четкого представления о характере наших будущих отношений с Китаем, как и чем мы будем совместно заниматься в течение следующих пятидесяти лет, чтобы обеспечить период процветания для наших народов, без конфликтов между двумя очень могущественными государствами».

Китай наложил карательные тарифы на 128 категорий американских товаров, начиная с 1 апреля 2018 года в ответ на взятые правительством США налоги с национальной пошлины на импорт стали и алюминия за предыдущий месяц. Ответ правительства Китая измеряется в 3 миллиарда долларов в год или около 2 % экспорта товаров США в Китай.

С того времени, как Дональд Трамп взял на себя обязанности Белого дома, внешняя политика США значительно изменилась. Некоторые высокопоставленные чиновники администрации Трампа считают, что отношения между США и Китаем основаны на конструктивных и ориентированных на результат средствах, в том числе на расширении сотрудничества и стремления избежать конфронтации. С другой стороны, действия США создают совершенно иное впечатление, которое приводит к путанице в том, какие именно отношения США хотят построить с Китаем.

Распоряжение президента США Дональда Трампа о применении тарифов на товары из Китая подтвердило текущие негативные оценки со стороны китайских властей в политике США под его руководством. США являются не только важным рынком сбыта продукции, но в первую очередь источником столь необходимых технологий для планов модернизации страны китайского лидера Си Цзиньпина. Изменения, внесенные администрацией Трампа в политику США в отношении Китая, включают: признание Китая угрозой Стратегии национальной безопасности, блокирование некоторых китайских инвестиций в экономику США и ужесточения тарифной политики.

Глобальная торговля и инвестиции имеют решающее значение для экономических показателей и национальной безопасности США. По прогнозам аналитиков большая часть будущих темпов роста потребления будет сосредоточена в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Экономическая либерализация в Китае, ее присоединение к мировой торговле, организация экономической интеграции с остальным миром создали хорошие коммерческие и другие рыночные возможности. Соединенные Штаты и Китай в настоящее время являются экономически взаимозависимыми партнёрами и объемы торговли превосходит любые другие двусторонние отношения. Экспорт услуг США в Китай быстро растет, как и трансграничные инвестиции из Китая в Соединенные Штаты.

Однако в последние несколько лет новые торговые соглашения с Китаем значительно уменьшились. Несмотря на то, что «США разрешили Китаю играть решающую роль в распределении ресурсов», его лидеры предпочли ввести меркантилистскую торговую и инвестиционную политику, которые являлись контрпродуктивными и наносили ущерб коммерческим и экономическим интересам США. Проблемы в международной торговле на данный момент серьезно угрожают дестабилизировать отношения между США и Китаем в целом.

Несмотря на некоторые успехи в переговорах и международной торговой политике между США и Китаем, слишком много ключевых целей США остаются неудовлетворенными.

Во-первых, переговоры по двусторонним инвестициям и присоединению Китая к Соглашению о государственных закупках ВТО пока так и не принесли результатов.

Во-вторых, президентские саммиты и ежегодные экономические стратегические диалоги, которые были использованы для улучшения торговой и инвестиционной политики Китая, не привели к значительным изменениям. Обязательства Китая по реформированию своей политики были многочисленными, но многие из них являются лишь переработанными предложениями, реализация которых настойчиво задерживается, что приводит к ограниченному прогрессу на местах и ​​расширению реальной дискриминационной торговли и инвестиционных мер.

В-третьих, правительство США увеличило объем сделок ВТО по торговле и инвестициям, которые работают против Китая. Эти усилия имеют важное значение, особенно в областях, связанных с промышленностью, энергетикой, информационными технологиями и коммуникациями. Конечным результатом является потеря рыночных возможностей для компании США.

китай США интересное отношения

Chubaka

20 фев 2019 в 21:03

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (3)
Arhan1982

20 фев 2019 в 21:06

Да, две самые могучие страны в мире
Chifffa

21 фев 2019 в 22:44

США в большей степени преследует сугубо свои интересы, Китай все-таки более открыт к "сотрудничеству", а не игре в одни ворота
Ekaterinka23

21 фев 2019 в 23:25

Китай - главный "челленджер" США теперь... Прям как Британия и Германия перед Первой мировой