Black Star Burger: успешный PR ход или везение?

Black Star Burger: успешный PR ход или везение?

Для любой бизнес-компании важно не только обеспечить максимальную реализацию продукта с целью получения прибыли, но и установить долгосрочные доверительные отношения со своими потенциальными клиентами, а так же расширить свою целевую аудиторию. Процесс создания имиджа проекта очень кропотливая работа, требующая много внимания. 

В сентябре 2016-ого года на Арбате была открыта очередная точка общепита «Black Star Burger». Открытие данного заведения произвело настоящий фурор благодаря удачному, тщательно продуманному PR-концепту. По данным РБК, 49% предприятия ООО «Блэк Стар Фудс» принадлежит бывшему акционеру Юрию Левитасу, а остальная часть компании поровну  (по 17%) распределена между участниками лейбла «Black Star inc». Под известным молодежи лейблом уже открыт магазин одежды, тату салон и барбер-шоп (салон красоты, специализирующийся на стрижке бороды). 

В 2014-ом году Юрий Левитас предлагает свое сотрудничество с «Black Star». Создав общее предприятие, команда начинает тщательно анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, выявлять минусы и плюсы других компаний, нащупывать свою целевую аудиторию, придумывать новые идеи. В одном из интервью «Блэк стар фудс» признается, что идея по созданию бургерной появилась после успешного открытия забегаловки «Faрш» Аркадием Новиковым. Реализация проекта «Black Star Burger» заняла практически два года. Основной целью компании стало установление доверительных отношений с любителями вкусной еды. Поэтому создатели много времени уделили мясным блюдам (котлеты готовят из специально разработанной смеси фарша из разных отрубов говядины; также используют принципы «халяль», что очень важно для мусульман). 

Компания разработала слоган «Сочный и мощный», где сразу можно увидеть качества, которыми, по мнению команды, должен обладать бургер. Основной проблемой при готовке бутербродов становится именно сухое мясо. Очень часто посетители фастфуда жалуются на то, что котлету невозможно прожевать, она не имеет вкуса и слишком большая по размеру. Поэтому основной целью кафе на Арбате стало сохранение «сочности» у мяса. Вторым важным качеством становится размер бургера, он должен быть сытным и «мощным». Сам слоган отлично характеризует компанию. Он короткий и яркий, говорит о преимуществах еды, которых не хватает в других бургерных.

Проект изначально выбрал своей основной целевой аудиторией студентов, которые могли бы зайти в «Black Star Burger» и пообедать. Сегодня в кафе можно увидеть людей абсолютно разных возрастов, сфер деятельности и дохода. В первые недели открытия бургерной на Арбате можно было увидеть 30-ти метровые очереди. Чтобы заказать еду людям требовалось стоять в очереди около двух часов. Чем можно объяснить такой наплыв посетителей? В первую очередь, важную роль сыграли социальные сети, в которых у Тимати и команды «Black Star» в общей сложности насчитывается чуть меньше 40 миллионов человек. 

Эта огромная аудитория является даже не столь фанатами популярного исполнителя, сколько людьми, интересующимися развитием деятельности певца в различных областях. Многие пришли в заведение не потому, чтобы быть ближе к своему любимому реп-исполнителю, а потому что они увидели отзывы посетителей, говоривших о действительно хороших бургерах. Таким образом, посетителям стало интересно проверить, действительно ли еда в «Black Star Burger» такая вкусная или это всего лишь обман, навеянный на просторах интернета.

Эксперты в сфере ресторанного бизнеса считают, что на сегодняшний день точки быстрого питания смотрятся выигрышнее на фоне других заведений. Они наиболее привлекательны для инвесторов, а подражание Западу привлекает молодое поколение. Эксперты полагают, что привлечение в компанию медийной личности- ход интересный. Популярность владельцев предприятия сыграла им на руку. В день открытия репер-певец лично делал бургеры и выдавал их на кассе. 

Если в первый раз люди пришли из-за интереса, связанного непосредственно с певцом Тимати, придут ли они во второй раз просто чтобы поесть? Ведь очень важно создать имидж именно месту и самой еде. Бургерная делает все возможное, чтобы посетителям было комфортно, и они вернулись снова. В социальных сетях идет активное обсуждение места. Имея армию поклонников, Тимати в своем инстаграмм постоянно выкладывает посты, связанные с «Black Star Burger». То он рассказывает о преимуществах места, то показывает сертификаты и документы, подчеркивающие качество всех продуктов, то просто постит красивые и аппетитные фотографии с едой. Все новинки связанные с предприятием, клиенты так же узнают в основном от владельцев кафе в социальных сетях.

Идея новинок занимает особое место в PR-концепции. Бургерная на Новом Арбате действительно выделяется на фоне других точек быстрого питания. Их главным новшеством являются черные перчатки, которые надеваются во время приема пищи. Они выдаются вместе с едой бесплатно. Если кто-то выложил в социальную сеть фотографию с бургером и в черных перчатках- это значит, что человек находится именно в «Black Star Burger». Идея безумно полюбилась как клиентами, так и другими владельцами закусочных, которые взяли идею на вооружение. 

Возвращаясь к вопросу об установлении долгих доверительных отношений со своей целевой аудиторией, важно отметить тот факт, что компания при выстраивании этих отношений не должна врать своим клиентам и в случае каких-либо нарушений признавать свои ошибки.  В то же время существуют обходные пути, к которым и прибегнули «Black Star Burger». Во всех своих интервью создатели кафе утверждают, что у них цены почти в два раза ниже, чем у остальных таких же бургерных как они. 

Например, картошка стоит 80 рублей, а в остальных заведениях 120. Однако на самом деле порции у «Black Star Burger» 80 грамм, а у других бургерных 150 грамм, тем самым путем несложных математических вычислений можно выяснить, что в кафе на Новом Арбате цена даже выше, чем в других местах. Такой хитрый ход достоин уважения, ведь никто из покупателей в самом деле не пойдет взвешивать картошку фри Тимати и картошку бургерной «Shake Shасk».

экономика тимати бургер Еда интересное

Chifffa

22 янв 2019 в 23:48

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (7)
Iluschik

23 янв 2019 в 0:02

С ценой и размером порции , это же гениально!)
Elgiza_Burit_9

23 янв 2019 в 0:07

И выбор местоположения не менее гениальный!😎
Abrakadabra

23 янв 2019 в 0:04

Сейчас они испортились, при открытии было еще ничего
Elgiza_Burit_9

23 янв 2019 в 0:06

Арбат есть Арбат.☝Само по себе местоположение очень важно учитывать.
Veazrum

23 янв 2019 в 18:22

Если фарш готовится из разных отрубов говядины, то уже поздно применять "принципы" халяль.))) Тем более халяль - это не принцип, а обозначение того что данная пища приготовлена правильно и ее можно есть мусульманину. А для того, чтобы это обозначение можно было применять по-праву, надо соблюсти некоторые приемы, способы и правила.
Victor

24 янв 2019 в 2:26

сын просто помешан на них, а по мне так тот же "мак" лучше...
MARAIA2267

2 апр 2021 в 3:51

Ремонт ELECTRONIC CONTROLS PC BOARD MODULE - 604-204 https://prom-electric.ru/remont-electronic-controls-pc-board-module-604-204/ Диагностика ELECTRONIC CONTROLS PC BOARD MODULE, 604-204. Доставка.