Болонская система : преимущества и недостатки
Краткая история
«Болонским» принято называть процесс создания странами Европы единого образовательного пространства. Его начало было положено подписанием в 1999 г. Болонской декларации, в которой были сформулированы основные цели, ведущие к достижению сопоставимости и, в конечном счете, гармонизации национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы
В центре внимания Болонского процесса было создание Европейского пространства высшего образования (ЕПВО). Основные цели ЕПВО :
- Расширение доступа к высшему образованию;
- Повышение качества и привлекательности европейского высшего образования;
- Расширение мобильности студентов и преподавателей;
- Обеспечение успешного трудоустройства выпускников вузов за счет того, что все академические степени и другие квалификации ориентированы на рынок труда.
Болонский процесс призван помочь учащимся, поместив их и их потребности в центр системы образования. Поскольку это новый подход, вдохновленный глобализацией и возросшей ценностью знаний, общие принципы разумны, но реализация и результаты имеют свои плюсы и минусы.
Преимущества:
- Болонская система сужает подготовку в рамках одной специальности, что предоставляет более качественную подготовку выпускников;
- Болонская система обеспечивает мобильность по всему ЕПВО;
- Все участники работают как партнеры, чтобы вносить улучшения, которые стимулируют активное участие благодаря чувству причастности к процессу;
- Более короткие программы означают, что студенты будут работать раньше;
- Социальная поддержка малообеспеченных студентов.
Недостатки:
- Современные сжатые версии курсов не предоставляют достаточно времени для усвоения знаний и качественного обучения;
- Явная угроза «утечки мозгов»;
- Проблема «Элитных вузов». Процесс модернизации в центрах и регионах проходит по-разному, что приводит к ситуации, когда уровень образования в стране не равен и преимущества при трудоустройстве отдаются выпускнику известного вуза;
- Мировая тенденция перехода на платные программы магистратуры. Предоставление степени бакалавра высшего образования является формальным и, как правило, никак не влияет на сознание работодателей.
Болонский процесс полезен для студентов, так как они могут искать лучшие возможности и могут перемещаться по всему ЕПВО. Весь негатив для студентов, по сути, заключаются в том, что это новый подход к образованию, что означает, что будут возникать проблемы с внедрением изменений, внесенными на протяжении всей его истории.
Болонский университет: как студенты себе профессоров выбирали
Болонский университет Предпосылки для создания Болонского университета появились еще в...
Зачем в случае провинности в американских школах отстраняют от занятий?
Начнем с банального: так исторически сложилось. США — страна протестантов...
13 мар 2019 в 16:31
13 мар 2019 в 16:33