Как работает пресс-служба США?

Как работает пресс-служба США?

История пресс-службы США

Самым ранним опытом использования СМИ в политической кампании считается пропагандистская публицистика сторонников американской независимости А. Гамильтона, Т. Джефферсона и других.

Впоследствии возникновение крупных городов, урбанизация населения, рост грамотности увеличивали читательские аудитории газет. Деятельность пресс-служб или отделов по связям с общественностью стала востребованной в самых разных отраслях. В 30-е годы ХIX века проявил себя первый профессиональный пресс-секретарь – А. Кендалл. Бывший журналист писал президенту речи, выступал его консультантом по публичной деятельности, и даже оказывал влияние на реальную политику.

Гражданская война в США, а также война с Кубой активизировали работу с прессой каждой из сторон, благодаря чему совершенствовались ее формы и методы. Таким образом в государственных органах США конца ХIX века создаются подразделения по работе с прессой.

В дальнейшем эти традиции были продолжены. Например, при правительстве В. Вильсона в годы Первой мировой войны был создан Комитет общественной информации.

Ф. Рузвельт в полной мере оценил возможности прессы и опирался на нее в своей политике внутренней и внешней. Он регулярно проводил пресс-конференции, устраивал неформальные интервью. Благодаря такому управлению пресса во многом содействовала объединению нации, преодолению уныния, навеянного кризисом, что помогло вернуть присущий американцам оптимизм.

Далее информационное обеспечение деятельности органов власти США приобрело характер системы. В этих целях было создано и активно работает до сих пор своего рода «глобальная пресс-служба» - Информационное агентство США, которое является независимой внешнеполитической организацией, но подчиняется она непосредственно президенту США.

В США Бюро по связям с общественностью привлекает отечественные и международные средства массовой информации для распространения своевременной и точной информации с целью продвижения интересов внешней политики США и национальной безопасности, а также популяризации американских ценностей. Выполняя свою миссию, бюро использует широкий спектр медийных платформ, обеспечивает историческую перспективу и проводит общественную работу. Бюро возглавляет помощник госсекретаря Мишель С. Джуда.

Бюро PR активно продвигает миссию Государственного департамента по информированию американского народа и мировой аудитории различными способами, включая:

  1. Планирование стратегических и тактических коммуникаций для продвижения внешнеполитических интересов Америки;
  2. Проведение брифингов для прессы для отечественной и зарубежной прессы;
  3. Обеспечение доступа к средствам массовой информации, позволяющее американцам повсюду получать отклики непосредственно от ключевых должностных лиц Департамента посредством местных, региональных и национальных интервью для средств массовой информации;
  4. Управление веб-сайтом Госдепартамента на сайте state.gov и разработка веб-страниц с актуальной информацией о внешней политике США;
  5. Использование социальных сетей и других современных технологий для привлечения внимания общественности;
  6. Осуществление надзора за шестью международными региональными медиа-центрами Государственного департамента, которые служат зарубежными платформами для привлечения иностранной аудитории через Интернет, вещательные и печатные СМИ;
  7. Ответы на вопросы общественности о текущих проблемах внешней политики по телефону, электронной почте, письму или через социальные сети;
  8. Организация городских встреч и планирование выступлений ораторов для посещения университетов, торговых палат и сообществ для обсуждения внешней политики США;
  9. Производство и координация аудиовизуальных продуктов и услуг в США и за рубежом для общественности, прессы, государственного секретаря, а также бюро и офисов департаментов;
  10. Подготовка исторических исследований по вопросам дипломатии и иностранных дел США.

Управление международного взаимодействия со СМИ руководит механизмами Госдепартамента в целях обеспечения точного освещения приоритетов внешней политики США основными международными СМИ. Офис курирует шесть региональных медиа-центров Государственного департамента, которые служат зарубежными платформами для привлечения иностранной аудитории через средства массовой информации: телевидение, печать и интернет.

Бюро по международному взаимодействию со средствами массовой информации занимается организацией официальных встреч представителей правительства США в зарубежных средствах массовой информации и обеспечивает интеграцию возможностей международных СМИ Государственного департамента, в том числе центров. Офис работает в Бюро по связям с общественностью, а также с региональными бюро Государственного департамента и другими правительственными учреждениями США по разработке стратегий взаимодействия с иностранными СМИ в поддержку приоритетов внешней политики США. Отделение также работает с Институтом дипломатической службы с целью развития и подготовки сотрудников для работы на должностях, требующих интенсивного взаимодействия с международными средствами массовой информации.

Управление по связям с прессой поддерживает президента и государственного секретаря, разъясняя внешнюю политику Соединенных Штатов и позиции Государственного департамента местным и иностранным журналистам. Отделение также предоставляет материально-техническую поддержку и экспертные знания Государственному секретарю и другим должностным лицам Департамента для мероприятий, связанных с освещением/участием средств массовой информации.

В частности, пресс-служба реагирует на запросы прессы, проводит интервью со СМИ, отслеживает СМИ на предмет международных событий и координирует специальные брифинги для прессы и конференц-звонки. Она также поддерживает публичные мероприятия государственного секретаря в дополнение к мероприятиям заместителя секретаря и других старших должностных лиц Департамента.

Кроме того, пресс-служба координирует запросы на интервью от национальных средств массовой информации для старших должностных лиц государственного департамента, помимо государственного секретаря. Персонал активно передает интервью по широкому кругу вопросов национальным средствам массовой информации и размещает редакционные статьи в крупных американских газетах.

Пресс-служба Госдепартамента США принимает активное участие во взаимодействии со средствами массовой информации и выполняет все ключевые функции пресс-службы, рассмотренные нами в первом разделе этого исследования. Управление международного взаимодействия со СМИ руководит механизмами Госдепартамента в целях обеспечения точного освещения приоритетов внешней политики США.

Офис курирует шесть региональных медиа-центров Государственного департамента, которые служат зарубежными платформами для привлечения иностранной аудитории через средства массовой информации: телевидение, печать и интернет. Управление по связям с прессой поддерживает президента и государственного секретаря, разъясняя внешнюю политику Соединенных Штатов и позиции Государственного департамента местным и иностранным журналистам. Мы убедимся в следующем подразделе в том, как все эти мероприятия оказывают влияние на мировую политику.

Влияние пресс-службы США на мировую политику

Нельзя не отметить, что в наши дни США оказывают сильное воздействие своей цивилизацией по всему миру. Политолог Дж. Най называет это влияние «мягкой мощью». В предыдущем подразделе мы говорили о том, как государственные PR-службы способствуют распространению американской массовой культуры, глобализации СМИ и информационных систем по образцам США. В целом это проявляется в существенном экономическом и стратегическом влиянии на мир, который становится за счет этого менее враждебен и более дружелюбен к США.

Пресс-служба Госдепартамента активно взаимодействует со средствами массовой информации, транслируя при этом авторитет американских ценностей, престиж экономической и политической моделей.

Осуществляя влияние на мировую политику, США опираются свои на позиции в ведущих международных организациях и группировках. Эти позиции формируются при прямом участии пресс-службы в следующих направлениях:

  • пресс-служба является инструментом политической власти. При ее помощи осуществляется пропаганда государственной идеологии, идет навязывание культурных ценностей, образа жизни, а также схем мышления. Также благодаря этой пропаганде может происходить деморализация противника, формирование общественного мнения относительно внешней политики государства.
  • пресс-служба выступает в качестве фильтра и поставщика именно таких новостей, интерпретаций и интервью, которые максимально соответствуют государственным интересам. При этом она руководствуется системой отбора новостей, а также интерпретацией и оценками, предлагаемыми СМИ исходя из интересов государства.

Очевидно, что в современных условиях не может существовать информационного вакуума. Поэтому пресс-служба способствует заполнению информационного пространства официальной информацией, чтобы предотвращать и противостоять появлению неофициальных слухов или внезапному обострению деятельности СМИ других государств.

В настоящее время существует отчетливая тенденция того, что войны разворачиваются не столько в зоне боевых действий, сколько в глобальном информационном пространстве. Такие войны стали атрибутом современных международных отношений. Например, эффективность СМИ развивающихся стран в мировой политике относительно невысока. Это подтверждают неудачные информационные кампании в конфликтах с Западом. Зато пресс-служба Госдепартамента способствует такому освещению международных конфликтов, которое создает наиболее выгодную США картину мира и идентификацию своих и чужих.

В США прямое взаимодействие с общественностью возросло до уровня взаимодействия с правительством. В каждом посольстве и консульстве пресс-службы работают со СМИ, лидерами и учреждениями в сфере гражданского общества, чтобы публиковать информацию о внутренней и международной политике и программах Соединенных Штатов. Поддержка и развитие независимых СМИ позволяет общественности услышать американские взгляды, в том числе на внутренние дела в их стране. Власти США для инициирования вторжения в Ирак использовали два способа информационного давления: поиск доказательств существования на территории Ирака химического оружия и, как следствие, угрозы существования цивилизованных стран. В дальнейшем оказывалось информационное давление, с применением частных аргументов для убеждения потенциальных союзников. Похожие сценарии воплотились в ходе вооруженных конфликтов в Ливии и Сирии.

Таким образом, пресс-служба США является по сути своей фильтром и поставщиком таких новостей, которые способствуют формированию наиболее выгодного представления деятельности государства. Работа пресс-службы Госдепартамента активно способствует формированию рынка массовой информации. Также пресс-служба участвует в формировании имиджа государства и поддержание взаимовыгодных отношений с международными информационными структурами, что в свою очередь способствует обеспечению информационной безопасности государства. Пресс-служба является активным транслятором ценностей США, что усиливает воздействие на мировую политику.

США пресс-служба интересное

Hedwig

4 мар 2019 в 14:26

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (3)
MaksimPogorelov

5 мар 2019 в 17:52

Это Псаки у них была, да?
PavelAks

5 мар 2019 в 19:36

Всегда с умилением вспоминаю Дженнифер Псаки на должность пресс-секретаря Белого Дома)
Arhan1982

6 мар 2019 в 14:27

Да на самом деле, в любом государстве главная задача пресс-службы - сформировать «нужный» образ государства