Кто управляет небом?

Кто управляет небом?

Что скрывается за странными обозначениями аэропортов? Кто устанавливает необходимые правила авиационной безопасности? Кому подчиняются экипажи авиалайнеров? В поисках ответов на эти вопросы обратимся к международным авиационным организациям.

ИАТА

Кто управляет небом?

Международная ассоциация воздушного транспорта - International Air Transport Association. Это независимая некоммерческая организация, основной целью которой является обеспечение надежных, экономичных и максимально безопасных авиаперевозок. На данный момент в ИАТА входят 292 авиакомпани из 120 стран, в общей сложности осуществляющие 82% всех международных рейсов. Российских авиакомпаний в ИАТА 9.

Ассоциация была основана в Гааге в 1919 году и называлась International Air Traffic Association. В годы Второй мировой войны она распалась, но в апреле 1945 года была восстановлена с текущим названием. Совместно с ИКАО она разрабатывает международные стандарты в области авиационной безопасности, а также регулирует работы некоторых наземных служб, например, техобслуживание. 

Чтобы упростить классификацию практически всего, что происходит в аэропорту, ИАТА ввела систему кодов. 

Коды аэропортов, которые пассажиры видят у себя на багаже, на табло, на корешках билетов и в системах бронирования, состоят из трех букв и присваиваются по нативному принципу без четкой структуры - например, Шереметьево обозначается как SVO. Аналогично с кодами авиакомпаний: Аэрофлот - AFL. Коды типов самолетов могут содержать цифры или состоять только из них, и они уже не всегда очевидны, к примеру, Boeing 707 ИАТА обозначает как 703. Также существуют коды стран, коды регионов, коды часового пояса, коды типов питания на борту и так далее. 

Коды не повторяются.

ИКАО

Кто управляет небом?

Международная организация гражданской авиации - International Civil Aviation Organization. Она преследует те же цели, что и ИАТА, обычно работает с ней в кооперативе, однако не является независимой: ИКАО - специализированное учреждение ООН, она создана при ООН в результате межправительственных соглашений в 1944 году. На данный момент в ИКАО состоит 192 страны (здесь соглашения заключаются со странами, а не с конкретными авиакомпаниями).

Именно ИКАО объявила 7 декабря днем гражданской авиации.

Если коды ИАТА используются наземными службами и системами бронирования, то ИКАО пользуются в воздухе - эти коды наносят на аэронавигационные карты, печатают в сводках метеорологической информации и произносят в переговорах. Коды аэропортов ИКАО состоят из 4 букв и имеют четкую структуру. Первые две буквы обозначают конкретный регион, например, в Россия и постсоветских государствах (за исключением стран Прибалтики и Молдавии) первая буква кода - U. Префикс для центральной части России - UU, а для Дальнего востока - UH.

Несколько фактов

  • На территории США и Канады коды ИАТА - это коды ИКАО без первой буквы.
  • По ИАТА каждая страна обозначается одним кодом, однако у России кодов два - RU для западной части страны и XU для восточной. Граница раздела идет по Уральским горам.
  • Российские военные и спортивные аэродромы, в отличие от большинства стран, не имеют кодов ИАТА или ИКАО и обозначаются специальным внутренним индексом.
международные авиационные организации авиация аэропорт

trafficjam

23 окт 2018 в 17:43

Оставить комментарий
Комментарии (2)
seregenka79

24 окт 2018 в 13:09

Вот предложение в тексте надо поправить-целью которой является надежных, экономичных
trafficjam

26 окт 2018 в 0:33

спасибо, исправлено)