Логистика в деталях, ждём повышения цен! (опять)

Логистика в деталях, ждём повышения цен! (опять)

Через Суэцкий канал проходит кратчайший путь, связывающий Индийский и Атлантический океаны. Это настолько выгоднее других маршрутов, что судоходные компании платят $298000 в среднем за проход одного корабля.

В 2020г через канал прошло 18829 судов, 51,4 в день. Это принесло бюджету Египта $5.6 млрд., и является основным источником дохода.
Вы думали что Египет - это страна-олинклюзив? Нет, Египет - это страна-канал. Порядка 10% мирового морского товарооборота идет через Суэцкий канал.

Длина канала, от Порт-Саида до Порт-Тауфика - 193,3км.
Фарватер 24м. Глубина 11м на ширине 200-210м.
Канал способен пропустить почти все типы судов международного торгового флота.
Через канал запрещен проход судов с атомными силовыми установками.
На военные корабли ограничений нет, за исключением тех, что находятся в военном конфликте с Египтом.

Среднее время прохождения судна через канал составляет 14 часов. Шлюзов нет.

В 2018 году через канал прошло:

4724 танкера
691 СПГ
3821 сухогруз
1330 карго
5706 контейнеровозов
315 ро-ро
868 автовозов
96 пассажирских лайнеров
623 прочие

В 2018 году через канал было провезено 458827 тонн грузов, В том числе:
244775 тонн - контейнеры (54% всего грузопотока)
139680 тонн - углеводороды (нефть, газ, топливо) (30% всего грузопотока)

Не так уж редко кто-нибудь застревает в канале, в этом нет ничего экстраординарного, но обычно проблемы решаются менее чем за сутки. В 2004г застрял танкер "Совкомфлота" и остановил движение на 3 дня.

По причине военных конфликтов канал закрывался дважды надолго, причем это уже после WW2.

Немного истории:

1869г - открыт для судоходства.
8м глубина, пропускает суда дедвейтом до 4500 тонн и осадкой 6,7м.

Далее долгое время канал был предметом дележки влияния Великобритании и Франции. Бритиши доминировали. О сбоях в работе информации нет.

В 1952г началась революция, в результате которой египтяне выперли со своей территории британцев, провозгласили свою территорию республикой, а в 1956г национализировали канал. Британцам и кое-кому еще это не понравилось. Была создана коалиция из британцев, французов и израильтян, которая попыталась наказать молодых республиканцев.

В итоге, с октября 1956 египтяне затопили в канале 48 кораблей, блокировав движение через него, отстояв таким образом свое право вершить порядки на данной территории.
К 24 апреля 1957 конфликт уладили, канал расчистили, а заодно расширили и углубили, и возобновили движение.
Теперь можно проводить корабли с осадкой 10,7м и дедвейтом 27000 тонн.

Самая серьезная заварушка произошла в 1967 году. Что-то снова не поделили, и канал превратился в линию фронта между Египтом и Израилем, в результате работа канала оказалась блокирована на 8 лет.
В замес попали 14 мимо проходивших торговых корабля. Они были заблокированы в канале и вошли в историю как "Желтый флот" - из-за цвета песка, которым они покрылись.
В 1973 году завершился конфликт, а затем до 5 июня 1975 года разгребали последствия, с привлечением ООН и помощи из разных государств, в том числе СССР.

К 1981г канал еще расширили и углубили, что позволило гонять через него танкеры дедвейтом до 150000 тонн.

После реконструкции 2005-2015гг через канал ходят суда с осадкой до 20,1м и дедвейтом 217000 тонн и даже супертанкеры до 360000 тонн.

Сейчас канал перегородил контейнеровоз с дедвейтом 200000 тонн и осадкой 15,7м. Случай, с одной стороны, беспрецедентный, с другой - были в истории канала ситуации и похуже.
Прогноз на восстановление пропускной способности канала - до нескольких недель.


От себя хочу добавить, что рынок, только оживать начал, и тут такая фигня...

Совпадение? Не думаю...

Китайцы вперед!

экономика интересное

max6666

26 мар 2021 в 19:52

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (0)

Пока нет комментариев