Мастер-класс по медиаманипулированию

Мастер-класс по медиаманипулированию

Вообразите следующую ситуацию. Власть начала кампанию вашей диффамации. Появляются странные ролики, регулярные выступления деменциальных личностей, резкая активизация пригожинцев. Причем все заявления и комментарии в ваш адрес лживы, фальсифицированы и построены по одной методичке. Ущерба особого это не наносит, но надоедает – как надоедает жужжащий над ухом комар.

Возможно ли перебить нежелательную для вас повестку и задать собственную с минимумом ресурсов или вообще без них? Этот вопрос всегда стоял в центре моих дискуссий со студентами на курсе медиаманипулирования. Теоретически ответ известен: обернуть энергию оппонентов себе на пользу и заставить их петь с вашего голоса. Что-то вроде айкидо. Практически же надо послать через сильный канал коммуникации сильное послание, на которое оппоненты просто обязаны отреагировать. И когда они его подхватят, то сами (!) заменят свою повестку вашей.

Сильное послание в PR всегда содержит элемент скандалезности, драматизма или сенсационности. Люди вяло реагируют на хорошие, спокойные и позитивные новости, у таких новостей нет шансов вызвать цепную реакцию.

При этом не имеет значения содержание самой новости, люди в подавляющем большинстве ее забудут через несколько суток. У них останется в голове лишь фамилия (особенно если она редкая или легко запоминающаяся), ассоциирующаяся с новостью.

Не то, чтобы ваши оппоненты без понятия. Они хорошо знают, что любое упоминание – это реклама. Но! Они же осваивают бюджеты, им платят за слова, а не за молчание. Жадность и зависть превращают неглупых людей в идиотов. Поэтому вы можете с серьезным выражением лица троллить медийную обслугу власти и откровенно стебаться над ее прихлебателями – любой ваш сарказм и троллинг старательно мультиплицируется.

Итог: вы навязываете новую повестку и обеспечиваете собственное доминирование в социальных сетях на несколько суток. Плюс к этому резко умножаете собственную узнаваемость и популярность, значительно повышаете интерес ко всем вашим последующим высказываниям. И заметьте: за все это счастье платит сама власть!

Как вы понимаете, любое сходство с реальными событиями является случайным.

политика повестка медиаманипулирование сми pr

ValerySolovey

28 сен 2020 в 13:13

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (3)
Novostnik

28 сен 2020 в 13:26

Важна уверенность подачи, тогда люди сразу поверят говорящему
a-matusha

28 сен 2020 в 14:31

А есть где-то в онлайн-формате Ваш мастер-класс?
Dexterbox

29 сен 2020 в 9:15

Манипулирование - СКРЫТОЕ влияние на человека, а когда все о бо всем знают и еще и методы борьбы придумывают это уже по-другому называется.