Мастер-класс по медиаманипулированию

Вообразите следующую ситуацию. Власть начала кампанию вашей диффамации. Появляются странные ролики, регулярные выступления деменциальных личностей, резкая активизация пригожинцев. Причем все заявления и комментарии в ваш адрес лживы, фальсифицированы и построены по одной методичке. Ущерба особого это не наносит, но надоедает – как надоедает жужжащий над ухом комар.
Возможно ли перебить нежелательную для вас повестку и задать собственную с минимумом ресурсов или вообще без них? Этот вопрос всегда стоял в центре моих дискуссий со студентами на курсе медиаманипулирования. Теоретически ответ известен: обернуть энергию оппонентов себе на пользу и заставить их петь с вашего голоса. Что-то вроде айкидо. Практически же надо послать через сильный канал коммуникации сильное послание, на которое оппоненты просто обязаны отреагировать. И когда они его подхватят, то сами (!) заменят свою повестку вашей.
Сильное послание в PR всегда содержит элемент скандалезности, драматизма или сенсационности. Люди вяло реагируют на хорошие, спокойные и позитивные новости, у таких новостей нет шансов вызвать цепную реакцию.
При этом не имеет значения содержание самой новости, люди в подавляющем большинстве ее забудут через несколько суток. У них останется в голове лишь фамилия (особенно если она редкая или легко запоминающаяся), ассоциирующаяся с новостью.
Не то, чтобы ваши оппоненты без понятия. Они хорошо знают, что любое упоминание – это реклама. Но! Они же осваивают бюджеты, им платят за слова, а не за молчание. Жадность и зависть превращают неглупых людей в идиотов. Поэтому вы можете с серьезным выражением лица троллить медийную обслугу власти и откровенно стебаться над ее прихлебателями – любой ваш сарказм и троллинг старательно мультиплицируется.
Итог: вы навязываете новую повестку и обеспечиваете собственное доминирование в социальных сетях на несколько суток. Плюс к этому резко умножаете собственную узнаваемость и популярность, значительно повышаете интерес ко всем вашим последующим высказываниям. И заметьте: за все это счастье платит сама власть!
Как вы понимаете, любое сходство с реальными событиями является случайным.
Как выбирают Далай-ламу?
Как выбирают Далай-ламу? Его преемника ищут среди тибетских мальчиков, родившихся...
Что связывает лотерею и выборы?
Своему возникновению числовые лотереи обязаны принципу отбора кандидатов в главный...
28 сен 2020 в 13:26
28 сен 2020 в 14:31
29 сен 2020 в 9:15