Наставничество - сердце бизнес образования
Проблемы и недостатки в сфере бизнес – образования
· Профессии «Предприниматель» нет в перечне профессий Российской Федерации. Соответственно нет и единых учебных программ или они различны по наличию и качеству в разных регионах.
· Имеющиеся программы фрагментарны, лишены комплексного и научного подходов, не имеют системы наставничества.
· Программы обучения предпринимателей и развития или акселерации бизнеса (отличается от поддержки) не связаны между собой либо формализованы (оторваны от практики).
· Сегодня нет литературы, рассказывающей как реально можно заработать в том или ином виде деятельности! Нет ни одной книги, с маркетинговыми исследованиями, «развернутой» экономической частью производства, сферы услуг, транспорта…
Получив высшее образование плюс нелюбимую и невостребованную профессию, часть молодёжи не имеет собственных жизненных целей и мотивации к труду.
Из доклада руководителя Тюменской области на Госсовете:
«Мы предлагаем внедрить модель подготовки кадров в средних специальных учебных заведениях с активным привлечением промышленных предприятий и инвесторов. Вот его основные элементы.
Первое. Формирование наблюдательных советов при Вузах с введением в их состав руководителей наиболее современных крупных предприятий и отраслевых инвесторов, создающих предприятия по профилю Вуза.
Второе. Предоставление таким советам полномочий по аттестации преподавателей Вузов и корректировки структуры и содержание учебного плана в определённом объёме.
Третье. Организация взаимообмена стажировками между Вузами и предприятиями, когда ключевые сотрудники предприятия направляются на период до трёх месяцев для работы в качестве преподавателей в профильном Вузе с сохранением оплаты труда по месту постоянной работы. А преподаватели Вузов, прошедшие аттестацию, идут стажироваться на предприятия, входящие в наблюдательный совет, на регулярной основе, не реже одного раза в три года и не менее чем на три месяца подряд»
Варианты решений:
Началом всей работы по развитию малого и среднего предпринимательства должно стать качественное образование. Прежде всего здесь необходима профессиональная ориентация. Предприниматели, бизнес-тренеры, руководители НКО сферы дополнительного образования поддерживают инициативы Президента России о внедрении программы «Билет в будущее», предусматривающую раннюю профориентацию школьников и профессиональные пробы.
Далее из блоков (модулей) должна выстраиваться учебная программа на основе потребностей предприятия на каждом новом этапе его развития. Параллельно, согласно плану, проводятся персональные встречи с наставниками.
Наставник – физическое лицо, имеющее практический успешный опыт предпринимательской деятельности в аналогичной сфере (прошедший путь, который предстоит пройти начинающему), выручка бизнеса у которого, как правило, в 2-3 раза больше, чем у обучаемого, а желательно в 5-10 раз.
Чему и как учить?
Чему?
- лучшим эффективным (рентабельным) практикам.
Как?
- прикладной характер обучения;
- игровые формы обучения: соревнования;
- дистанционное обучение (мобильные приложения);
- На практике: стажировка, наставничество.
- изучать успешный опыт и транслировать его в обучающих программах.
Какие нужны преподаватели (тренеры, наставники)?
- практикующие в различных производствах товаров и услуг;
- реально знающие предмет и успешные в своей деятельности;
- владеющие конкретными знаниями (материалом) и умеющие их передать.
Целевая аудитория
Приоритетная:
- действующие предприниматели, фермеры, руководители и собственники предприятий;
- люди, планирующие заниматься предпринимательской деятельностью, при наличии высокого уровня мотивации.
Дополнительная:
- студенты и школьники старших классов;
- лица, не определившиеся с намерениями, но проявляющие интерес к предпринимательству.
Человек, продавший свою жизнь
Говорит ли вам о чем-нибудь имя Йена Ашера? Его история...
Глава муниципалитета и развитие предпринимательства
Вчера обратился к инвестиционному совету при администрации города Абакана с...
10 апр 2019 в 16:45
10 апр 2019 в 18:15