Особенности карантинного правосудия и судопроизводства

Есть в работе у АЗБ дело предпринимателя, по которому мы изучаем новые уловки, придуманные следствием и засиленные судами (Таганский и Московский городской). Это #делоРемизова, я о нем много писал. Тут было и обвинение о «хищении возможных дивидендов», и незаконный отвод адвокатов, и предъявление обвинения в СИЗО без адвокатов.
Вот и суд о продлении стражи от 23 апреля принес такие новеллы. Продлевали в этот раз под 217-ю. И судья торжественно зачитал, что ознакомление с делом идет эффективно. Следователем арестованному переданы «фотокопии материалов уголовного дела на электоронном носителе, а также устройство, позволяющее их изучать».
В постановлении судьи Подопригорова особо отмечено, что ознакомиться с делом (а это еще 167 томов) Ремизов обязан за 19 дней. Это 8,8 томов в день. Уже хорошо, да? Отфотографировать 8 томов за день возможно, а вот прочесть текст с этих фотографий, разобраться, вникнуть? Поверьте, нет. Это фикция.
А сегодня пришло письмо от Константина из СИЗО. А в нем еще новости: оказывается, что и планшета-то нет. Дело было так: накануне продления стражи следователь принёс планшет, заснял его передачу на видео, и предъявил это в суде как доказательство ознакомления. А на следующий день планшет у Ремизова забрали сотрудники СИЗО, не положено. И все. То есть в постановлении суда эффективное ознакомление есть. А по факту – нет.
Вангую: к следующему продлению мы увидим, что «арестованный при ознакомлении допустил волокиту» и сам виноват. К тому моменту в СИЗО предприниматель проведет почти 22 месяца.
В деле Майкла Калви изменение меры пресечения связано с ходатайством...
Сразу в двух громких судебных процессах произошли знаковые для судеб...
Аналитика: инвестиционный климат в России глазами российского бизнеса
Самый свежий аналитический доклад о том, как российский бизнес оценивает...
30 апр 2020 в 13:04