Вот и новая «грустная ласточка» кризиса

Вот и новая «грустная ласточка» кризиса

Великий цирк Cirque du Soleil – банкрот.

Вполне логично, кто ж теперь ходит в цирк? Разве что жирафы да слоны.

До жирафов еще не дошло. А слоны... Им все по барабану, у них кожа толстая.

Однако тут все понятно, и не на этой конкретно новости я хотел сделать акцент. Скорее, обратить ваше внимание на тот путь, который в данном случае проходит компания, столкнувшаяся с банкротством.

Дело в том, что в таких странах, как Америка и Канада, банкротство – вещь очень творческая. Компания может продолжать свое существование, но обращается за защитой от кредиторов. В США, например, это регулируется главой 11 Кодекса о Банкротстве.

Далее происходит реструктуризация бизнеса, которая часто сопровождается сменой акционеров, и еще чаще – конверсией Debt to Equity. То есть – долги превращаются в акции, или же просто проводится доп. эмиссия в пользу неких новых акционеров, в том числе – и государства.

Это очень интересный феномен.

Дело в том, что мы с вами, друзья, привыкли к тому, что банкротство – это банкротство. И компания после этого либо исчезает, либо захватывается конкурентами. В этих же странах все по-другому. Бизнес продолжает жить, просто меняются хозяева.

Самый яркий пример – это история General Motors 2008 года. Ведь сегодня мы с вами торгуем не старыми акциями General Motors, а новой доп. эмиссией. Государство тогда выкупило акции, спасло концерн, который, естественно, был «Too big to fail», а когда проблемный период для компании закончился, доля государства была продана на рынки. При этом General Motors как был, так и остался. И долги его, кстати, исправно платятся.

Вот такой интересный способ спасения компаний, вполне комфортный для экономики. Странно, ведь, в принципе, у нас могло бы быть то же самое. Однако для нас банкротство – это, прежде всего, трагедия владельцев, арест их имущества. Часто – персональные банкротства. А главное – выбрасывание на улицу людей. Почувствуйте разницу двух подходов.

Думаю, в ближайшее время мы увидим в Северной Америке огромное количество банкротств, которые будут проходить именно по описанному выше сценарию. Становится интересно – а как банкротства будут проходить у нас?

бизнес банкротство

Bitkogan

30 июн 2020 в 12:40

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (8)
Artoror

30 июн 2020 в 13:11

У нас такого точно никогда не будет - государство у нас все приватизирует, потому что государство у нас это небольшое количество людей, которые на этом наживаются
Andrea

30 июн 2020 в 13:14

ага, чтобы государство купило, а потом отдало - что-то из ряда фантастики
ArtyomBodrov

30 июн 2020 в 13:16

Не отдает по принципу, а продает, то есть возвращает средств потраченные, может, и с прибылью. В любом случае не концентрирует в своих руках весь экономический сектор
Vassa

30 июн 2020 в 13:17

Цирк жалко. Надеюсь спасут
Nadya

30 июн 2020 в 13:21

да! Ведь у них не выступают животные! Почему такое вступление у статьи странное....
Anna_Kirillova

30 июн 2020 в 16:05

Было бы здорово, если бы у нас это понятие обрело бы новый смысл
yksenofontov

7 июл 2020 в 12:36

Фантастическое рядомА как же покупка Венесуэльских активов компании "Роснефть" компании на 100% принадлежащей правительству Россииhttps://www.rbc.ru/business/28/03/2020/5e7f8bf29a79476cec3d262e
igorkrylov

22 июл 2020 в 14:42

Справедливости ради надо сказать, что и в российском законодательстве также предусмотрены процедуры, которые могут оставить предприятие в работе.Это, например, процедура финансового оздоровления. Или можно продать предприятие как имущественный комплекс. С активами, но без кредиторки.Но такое бывает очень редко. Т.к. банкротство проводят для двух целей:1. Окончательно похоронить никому не нужное предприятие. Ключевое здесь - "никому не нужное"2. Скинуть бизнес в параллельные структуры, а кредиторов оставить ни с чем. Здесь сотрудники продолжают работать, страдают только кредиторы.