Аромагия Сбербанка

Аромагия Сбербанка

Сбер ищет создателя аромата собственной экосистемы.

Сбербанк уже давно перестал быть просто способом управлять деньгами. Финансовый конгломерат проник уже во многие сферы нашей жизни: с ним можно посмотреть кино, заказать еду на дом, позаботиться о здоровье, найти жилье и много чего еще. Сбер создает вокруг человека набор сервисов, необходимых для жизни. Тем самым он продвигает себя в массы. Удобно же, когда ты проехал на такси, а бонусы от поездки тебе упали на карту.

Теперь представители банка решили попробовать аромамаркетинг.

У вас есть свое личное понимание, какие запахи приятные, а какие вызывают отвращение. Это помогает выбирать те товары, которые кажутся хорошими. Более того – запахи управляют вами. В 85% случаев решение о покупке принимается на подсознательном уровне. А запахи принимают в этом наиболее активное участие, ведь обоняние на 75% опережает другие органы чувств по силе эмоционального воздействия. К таким выводам в конце XX века пришел американский нейролог и психиатр Алан Хирш, крупный исследователь запахов и их влияния на поведение потребителей.

А если на поведение потребителей можно повлиять, значит появился новый вид маркетинга. Как же он работает?

Технология очень проста. Специальный аппарат встраивается в вентиляцию или устанавливается непосредственно в помещении. Распыление происходит по установленному графику. Стоит уточнить, что это именно распыление. Крупные аромамаркетологи не используют аэрозоли или гели. Только холодный пар – только хардкор. Мелкодисперсные компоненты имеют большую стойкость. Для этой же цели используют синтетическое сырье, а не натуральные масла.

Ученые изучили воздействие разных ароматов на человека и создали сотни комбинаций, которые позволяют сделать правильный выбор или задержать покупателя в магазине подольше. Существуют универсальные классические запахи – сандал, секвойя, мускус, ваниль, цитрусовые, орхидеи. А есть уникальные, которые подчинены принципам сезонности и трендам. Да, все как в парфюмерии.

Чуете, как в супермаркете пахнет теплым багетом или свежим огурцом? Так и хочется раствориться где-то между булочек с корицей и полкой с овощами. Скорее всего, вы попали под влияние аромагии.

Сбер хочет разработать для своих помещений особенный аромат, который будет дополнять атмосферу дружелюбности и клиентоориентированности. Людям должно быть комфортно. Потому что, когда они расслабляются, их проще склонить к приобретению услуги или продукта. Игра, конечно, не очень честная, но все делается только ради нашего блага.

Сотрудники компании разместили на Headhunter вакансию. В ней указано, что они ищут профессионального парфюмера, который имеет профильное образование, стаж работы и знает протоколы IFRA. Если первый опыт окажется удачным, то новый сотрудник будет развивать целую линейку ароматов Сбера. Возможно, мы совсем скоро узнаем, чем пахнут деньги, такси и съемное жилье.

сбербанк запах

VeraChe

2 апр 2021 в 17:33

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (1)
Valerii

3 апр 2021 в 10:24

Интересный ход.