Почему методы пропаганды Геббельса имели такой успех?

Почему методы пропаганды Геббельса имели такой успех?

Если кратко, то была определенная система, основанная на оболванивании населения + подмена понятий. Его система состояла из нескольких этапов.

Первый этап - 1933-1934 гг. - открытые дискуссии по поводу всего. Народу разрешили выпустить пар. Разрешалось говорить обо всем.

Второй этап - 1934 - 1936 гг. - внедрение в сознании людей определенной точки зрения путем ненавязчивого утверждения. Например, по радио мог целую неделю обсуждаться вопрос о запахе мыла. А в конце этой недели ответ, как заключение - самый лучший аромат для солдата - это запах чистоты. Следовательно мыло должно быть с запахом чистоты. Типа это утверждение про мыло, но в подсознании людей осталась посылка про солдата. В конце этого этапа с открытыми дискуссиями начали завязывать.

Третий этап - это дискуссии о том, как мир несправедлив к немцам и поиски виноватых. Вроде бы великая нация (ну а какая нация о себе скажет, что она не великая?), а у нас так мало земли. А вот в Судетах вообще живут коренные немцы и как им там плохо. Стали объявляться недели солидарности (с кем-нибудь), недели гнева (на кого-нибудь) (аналогии с нашими годом учителей, годом культуры и т.д.). В течение этой недели по радио кого-то "полоскали", осуждали и т.д.

Ну и в заключительном этапе уже открытая пропаганда того, что немецкая нация является самой великой и нужно восстановить справедливость. К тому моменту сознание населения было уже готово к ведению войны (но за "справедливость" конечно же).

Параллельно с этим велась работа с молодежью. Та молодежь, которой в 33-м было по 10-12 лет, в 39-м должна составлять костяк нации и движущую силу. Тут тебе и лагеря (для детей), и просветительская работа.

Все бы это не привело к такому эффекту, если бы у населения не было бы доверия к власти. Поэтому пропаганда была сопряжена с экономическим подъемом, повышением благосостояния, проведением олимпийских игр в Берлине (зимних и летних одновременно!!!). + у немецкой нации была слабая сторона - их "великость" на фоне унизительного версальского мира, то есть их национальное сознание было унижено поражением в Первой мировой войне.

Как показала практика крайнего времени, Геббельс перестарался, ибо население России удалось "перепрограммировать" намного быстрее, всего-то навсего за какие-то несколько месяцев. При этом не были использованы тонкие геббельсовские технологии - всё было топорно, грубо и цинично. Все, что было нужно - это надавить на униженное национальное сознание, связанное с поражением в холодной войне. Виноватых нашли быстро (это Америка) и теперь мы ничем не отличаемся от Германии 38-го года.

история пропаганда

Stassuno

20 дек 2018 в 14:25

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (1)
Elgiza_Burit_9

20 дек 2018 в 15:24

Виноваты не стольkо применяющие подобные методы,сkольkо те, kто не отличаются аналитичесkим сkладом ума и способностью kритичесkого мышления.То есть те, kто добровольно поддаётся неkоторым пропагандистсkим явлениям в стране.В частности, ярkим примером высоkой гипнабельности, являются люди, подобные той пенсионepkе, kоторая посмотрев телепрограмму Дмитрия Диброва на телеkaнале "Звезда", из за не совсем достоверной информации в той программе, поверила в абсурд теории о том, что онkобольные могут заразить здоровых людей воздушно-kапельным путём.К сожалению, таkих непонятливых псевдопопулистов не мало, значит и вреда от их действий происходит много.Исходя из этого, Нам и Нашим сторонниkaм нужно стремиться k распространению тольkо той информации, kоторая является достоверной и полезной для общества в целом, и для общественно-политичесkого просвещения, а основная цель должна быть - повсеместная лиkвидация безграмотности (а в это понятие автоматичесkи должно входить и эkономичесkое просвещение и программы повышения финансовой и правовой грамотности населения РФ).